Интернет-маркетинг для бизнеса по всей России
8 (812) 346-56-65


Измеряем эффективность интернет-маркетинга. Как сделать интернет-маркетинг прозрачным?

Измеряем эффективность интернет-маркетинга

Ежедневно вы вкладываете деньги в контекстную рекламу, SEO продвижение, переработку посадочных страниц, статьи в социальных сетях и т.д. Пользователи заходят на сайт, оставляют заявки, кто-то звонит, кто-то нет. Вам кажется, что вы перепробовали уже все, но ощутимого увеличения входящего потока клиентов так и не добились... Вам точно кажется, что вы не используете интернет на 100%, что можно действовать эффективнее... Но как? Как сделать процесс привлечения клиентов прозрачным и эффективным?

Ответ прост - начните измерять ваш интернет-маркетинг и вы поймете что у вас работает хорошо, а что плохо. Как можно повысить эффективность и значительно повлиять на прибыль компании.

Сквозная аналитика. Для чего необходимо измерять эффективность интернет-маркетинга?

На прибыль компании влияет огромное количество показателей, которые, как правило, упускаются из вида и не измеряются.

Начав измерять эффективность интернет-маркетинга, вы получите данные , на основании которых сможете:

  1. найти «узкие места» и точки роста в вашей воронке продаж. Вы наконец-то сможете понять на каких этапах теряется прибыль;
  2. выявить неэффективные каналы привлечения клиентов. Вы перестанете впустую вкладывать деньги в те источники трафика, которые не окупаются;
  3. строить гипотезы, тестировать их, измерять результат, делать выводы и снова строить новые гипотезы. И так по кругу!

Мы называем это концепцией постоянных улучшений, причем основанных не на ваших догадках, а на показателях и метриках эффективности интернет-маркетинга.

Воронка продаж в интернет-маркетинге. Что именно нужно измерять?

Любой бизнес можно представить в виде воронки продаж.

Воронка продаж

Идеально, если в воронке продаж учитываются все каналы привлечения клиентов.

На какие показатели воронки продаж стоит обратить особенно пристальное внимание?

  1. Самым важным показателем в воронке продаж является ROI (возврат на инвестиции). Именно он показывает окупились ли ваши вложения в маркетинг, или нет. Именно этот показатель поможет выявить неэффективные каналы привлечения клиентов.
  2. Конверсия сайта и конверсия в продажу самым непосредственным образом влияют на ROI. От того насколько хорошо работает сайт и ваш отдел продаж, будет зависеть окупятся инвестиции в маркетинг или нет.
  3. Трафик. Для того, чтобы все работало, необходим трафик. Если трафика мало, или не достаточно, вы ежедневно будете недополучать прибыль.

Работая ежедневно над перечисленными показателями, вы будете влиять на прибыль вашего бизнеса.

Как начать измерять?

Достаточно установить яндекс метрику, google analytics, настроить цели, установить call-трекинг и просто начать собирать данные. Все данные из различных систем должны попадать в одну таблицу, моделирующую вашу воронку продаж. На первом этапе это может быть обычная excel таблица. Важно вести ее постоянно и никогда-никогда не забывать вносить данные.

Мы подготовили для вас простую таблицу, которая поможет начать разбираться с тем, насколько хорошо работает интернет-маркетинг у вас:

Декомпозиция по каналам привлечения клиентов

Достаточно заполнить следующие ячейки по каждому каналу:

  1. «Затраты». Если вы тратите деньги на SEO продвижение, необходимо указать эти затраты.
  2. «Трафик». Сколько человек посетило ваш сайт за определенный период времени?
  3. «Клиенты». Сколько клиентов удалось довести до сделки?
  4. «Маржа». Сколько прибыли в среднем принес один клиент?

Остальные параметры таблица посчитает самостоятельно.

Теперь можно переключиться на показатель ROI и посмотреть, какие каналы привлечения клиентов окупаются, а какие нет.