Интернет-маркетинг для бизнеса по всей России
+7 (495) 256-02-65


Как перестать сливать бюджет на контекстную рекламу

Размышлять о контекстной рекламе в духе «я хочу привлечь 10 продаж за 30 000 ₽» — современно, но идеалистично. Эффективнее оценить ситуацию и понять, за какую сумму вам рентабельно использовать контекст.

Размышлять о контекстной рекламе в духе «я хочу привлечь 10 продаж за 30 000 ₽» — современно, но идеалистично. Эффективнее оценить ситуацию и понять, за какую сумму вам рентабельно использовать контекст.

Я поговорила с Александром Дулебским — интернет-маркетологом «АртСайда». Он рассказал, какие показатели эффективности фиксировать и что они значат. А еще поделился своей таблицей-шаблоном, в который ставите свои показатели, а она сама посчитает рентабельность рекламы.

Таблицу можно использовать для анализа эффективности действующих рекламных кампаний (далее — РК), при планировании контекстной рекламы и для сравнения рекламных каналов, но — только если вы уже знаете свои типичные показатели: трафик, лиды, конверсию в продажу.

aleksandr_dulebsky

Александр Дулебский, интернет-маркетолог и эксперт статьи. Вы можете знать его по диджитал-конференциям

Если у вас ведутся рекламные кампании, но вы не понимаете, есть ли от них польза, статья для вас. Если сейчас у вас нет рекламных кампаний, но вы знакомы с контекстом и планируете его использовать, текст будет вам полезен: вы сможете избежать ряда ошибок. Если вы никогда не работали с контекстом и системами веб-аналитики, статья может показаться вам сложной и преждевременной.

Главный показатель эффективности — ROI

Рекламная кампания запускается не ради кликов или количества показов, а скорее ради лидов. Конечная ее цель — принести клиенту денег. Поэтому при анализе эффективности мы опираемся на показатель ROI — окупаемость инвестиций: сколько вы заработали на каждый вложенный рубль.

Рассчитывается ROI по формуле:

ROI = Прибыль / Затраты × 100%

Рассчитаем ROI для абстрактной рекламной кампании. Допустим, мы за месяц потратили на рекламу 15 900 рублей. Нам удалось привлечь 10 заказов, которые принесли 20 000 рублей.

Считаем:

ROI = 20 000 / 15 900 × 100% = 126%

Это значит, что вы заработали больше, чем потратили — неплохо!

Если ROI = 100% — реклама вышла в «ноль»

Если ROI > 100% — вам удалось на ней заработать

Если ROI < 100% — реклама не эффективна

Пороговые значения для ставки за клик рассчитываются от прибыли

Условно, средний чек — 10 000 рублей. Значит все наши накладные расходы на привлечение этого клиента — вместе с рекламой — должны вписываться в эти 10К. Отсюда высчитывается максимально допустимая для данной рекламной кампании стоимость клика.

Мы сделали таблицу, которая рассчитывает рентабельность рекламных кампаний и определяет пороговые значения для стоимости клика, лида и клиента. Ее можно будет скачать в обмен на email.

Чтобы воспользоваться таблицей и посчитать ROI, вам потребуются значения показателей оценки эффективности:

  1. Затраты на каждую рекламную кампанию в отдельности;
  2. Трафик — показы по рекламной кампании;
  3. Количество лидов — оставленные заявки, звонки, подписка на рассылку или другие целевые действия на рекламной странице;
  4. Количество клиентов — сколько было совершено продаж;
  5. Маржа — сколько вы зарабатываете на каждой продаже.

Таблица проверки рентабельности рекламы

Белые ячейки — это те, которые вы можете редактировать, остальные рассчитываются автоматически. Красный показатель ROI говорит о том, что реклама нерентабельна — нужно искать, где отваливаются заказы

Вы можете использовать таблицу не только для анализа уже сделанных рекламных кампаний, но и при ее планировании: укажите, какой бюджет вы заложили на рекламу, а остальные поля заполните на основании данных вашего сайта. Таблица посчитает, выйдете ли вы в прибыль при таких показателях или нет.

Попробуйте поиграть с цифрами: увеличьте трафик, бюджет или конверсию — что будет?

На основании значений показателей таблица рассчитывает ваши пороговые значения: максимальную стоимость клика, лида и клиента, чтобы реклама вышла хотя бы в «ноль».

таблица проверки рентабельности рекламы-2

Таблица рассчитала максимальную стоимость клика для каждой рекламной кампании — это понадобится, когда вы будете работать со ставками и управлять бюджетом

Контекстная реклама не всегда целесообразна

«Что, всего 50 000 рублей в месяц на контекстную рекламу в недвижимости?! Лучше купите кофемашину!»

Иногда вложения в тот или иной рекламный канал не целесообразны. Не потому что не будет совсем никакого результата — просто есть более оптимальный способ распорядиться деньгами.

Оценивать целесообразность вложений разумно в сравнении каналов, то есть сколько лидов принесет один и другой канал при одинаковом бюджете. Для анализа тоже можно использовать нашу таблицу (хотя изначально мы это не планировали).

Например, сравним контекстную рекламу и конференцию.

Параметры для сравнения Конференция Контекстная реклама
Трафик 1 000 человек на вашей секции 5 000 визитов
Лиды 10 визиток 25 заявок
Конверсия 3 клиента 2 продажи
Средний чек 50 000 рублей
Прибыль 150 000 рублей 100 000 рублей
ROI 300% 200%

 

Вывод — идем на конференцию!

 

Подпишитесь на рассылку

Присылаем только полезный контент - никакого спама

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
-->