Размышлять о контекстной рекламе в духе «я хочу привлечь 10 продаж за 30 000 ₽» — современно, но идеалистично. Эффективнее оценить ситуацию и понять, за какую сумму вам рентабельно использовать контекст.
Размышлять о контекстной рекламе в духе «я хочу привлечь 10 продаж за 30 000 ₽» — современно, но идеалистично. Эффективнее оценить ситуацию и понять, за какую сумму вам рентабельно использовать контекст.
Я поговорила с Александром Дулебским — интернет-маркетологом «АртСайда». Он рассказал, какие показатели эффективности фиксировать и что они значат. А еще поделился своей таблицей-шаблоном, в который ставите свои показатели, а она сама посчитает рентабельность рекламы.
Таблицу можно использовать для анализа эффективности действующих рекламных кампаний (далее — РК), при планировании контекстной рекламы и для сравнения рекламных каналов, но — только если вы уже знаете свои типичные показатели: трафик, лиды, конверсию в продажу.
Александр Дулебский, интернет-маркетолог и эксперт статьи. Вы можете знать его по диджитал-конференциям
Если у вас ведутся рекламные кампании, но вы не понимаете, есть ли от них польза, статья для вас. Если сейчас у вас нет рекламных кампаний, но вы знакомы с контекстом и планируете его использовать, текст будет вам полезен: вы сможете избежать ряда ошибок. Если вы никогда не работали с контекстом и системами веб-аналитики, статья может показаться вам сложной и преждевременной.
Рекламная кампания запускается не ради кликов или количества показов, а скорее ради лидов. Конечная ее цель — принести клиенту денег. Поэтому при анализе эффективности мы опираемся на показатель ROI — окупаемость инвестиций: сколько вы заработали на каждый вложенный рубль.
Рассчитывается ROI по формуле:
ROI = Прибыль / Затраты × 100%
Рассчитаем ROI для абстрактной рекламной кампании. Допустим, мы за месяц потратили на рекламу 15 900 рублей. Нам удалось привлечь 10 заказов, которые принесли 20 000 рублей.
Считаем:
ROI = 20 000 / 15 900 × 100% = 126%
Это значит, что вы заработали больше, чем потратили — неплохо!
Если ROI = 100% — реклама вышла в «ноль»
Если ROI > 100% — вам удалось на ней заработать
Если ROI < 100% — реклама не эффективна
Условно, средний чек — 10 000 рублей. Значит все наши накладные расходы на привлечение этого клиента — вместе с рекламой — должны вписываться в эти 10К. Отсюда высчитывается максимально допустимая для данной рекламной кампании стоимость клика.
Мы сделали таблицу, которая рассчитывает рентабельность рекламных кампаний и определяет пороговые значения для стоимости клика, лида и клиента. Ее можно будет скачать в обмен на email.
Чтобы воспользоваться таблицей и посчитать ROI, вам потребуются значения показателей оценки эффективности:
Белые ячейки — это те, которые вы можете редактировать, остальные рассчитываются автоматически. Красный показатель ROI говорит о том, что реклама нерентабельна — нужно искать, где отваливаются заказы
Вы можете использовать таблицу не только для анализа уже сделанных рекламных кампаний, но и при ее планировании: укажите, какой бюджет вы заложили на рекламу, а остальные поля заполните на основании данных вашего сайта. Таблица посчитает, выйдете ли вы в прибыль при таких показателях или нет.
Попробуйте поиграть с цифрами: увеличьте трафик, бюджет или конверсию — что будет?
На основании значений показателей таблица рассчитывает ваши пороговые значения: максимальную стоимость клика, лида и клиента, чтобы реклама вышла хотя бы в «ноль».
Таблица рассчитала максимальную стоимость клика для каждой рекламной кампании — это понадобится, когда вы будете работать со ставками и управлять бюджетом
«Что, всего 50 000 рублей в месяц на контекстную рекламу в недвижимости?! Лучше купите кофемашину!»
Иногда вложения в тот или иной рекламный канал не целесообразны. Не потому что не будет совсем никакого результата — просто есть более оптимальный способ распорядиться деньгами.
Оценивать целесообразность вложений разумно в сравнении каналов, то есть сколько лидов принесет один и другой канал при одинаковом бюджете. Для анализа тоже можно использовать нашу таблицу (хотя изначально мы это не планировали).
Например, сравним контекстную рекламу и конференцию.
Параметры для сравнения | Конференция | Контекстная реклама |
Трафик | 1 000 человек на вашей секции | 5 000 визитов |
Лиды | 10 визиток | 25 заявок |
Конверсия | 3 клиента | 2 продажи |
Средний чек | 50 000 рублей | |
Прибыль | 150 000 рублей | 100 000 рублей |
ROI | 300% | 200% |
Вывод — идем на конференцию!
Присылаем только полезный контент - никакого спама